Устройство для обнаружения отказов в шаговом электроприводе

Номер документа 2320170038

РУБРИКА:
6. Патентное дело, изобретательство, рационализаторство

РУБРИКА ГРНТИ:
45.53. Электротехническое оборудование специального назначения

АТРИБУТЫ:
Отрасли: Электротехника
Тепловая энергия:
Электрическая энергия:
Виды топлива:
Водные ресурсы:

РЕКВИЗИТЫ:
Вид документа: Патент
Номер: 173260
Автор (принявший орган): ФГАОУ ВО "Крымский университет им. Вернадского" 295007 г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, 4 Тел.(3652) 545036
Дата: 21.08.2017
Регион: Краснодарский край
Источник информации: www.fihs.ru

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА:

Сущность технического решения заключается в следующем: устройство для обнаружения отказов в шаговом электроприводе содержит шаговый двигатель, коммутатор, аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), устройство управления, индикатор. Шаговый двигатель подключен к АЦП, АЦП подключен к устройству управления, устройство управления подключено к индикатору и коммутатору, подключенному к двигателю. Устройство обеспечивает возможность контроля факта поворота коллектора двигателя при подаче управляющего сигнала за счет введения дополнительных конструктивных элементов, а также обеспечивает контроль разрушения обмоток двигателя.
Сущность технического решения объясняет схема устройства для управления двигателем на фиг. 1.
Устройство для обнаружения отказов в шаговом электроприводе, содержит шаговый двигатель 1, коммутатор 2, аналогово-цифровой преобразователь 3 (АЦП), устройство управления 4, индикатор 5, Шаговый двигатель 1 подключен к АЦП 3, АЦП 3 подключен к устройству управления 4, устройство управления 4 подключено к индикатору 5 и коммутатору 2, подключенному к двигателю 1.
Устройство для обнаружения отказов в шаговом электроприводе работает следующим образом. Устройство управления 4 подает на коммутатор 2 сигнал для поворота двигателя 1. Коммутатор 2 подает сигнал на двигатель 1 в соответствии с сигналом, полученным от устройства управления 4. Коллектор двигателя 1 совершает поворот на заданный угол. Одновременно с подачей на коммутатор 2 сигнала для поворота двигателя 1 устройство управления 4 считывает с АЦП 3 значение напряжения, поступающего с двигателя 1. При этом устройство управления 4 сравнивает полученные с АЦП 3 значения напряжения с заранее записанными в устройство управления величинами ЭДС самоиндукции для конкретного двигателя. При несовпадении значения ЭДС самоиндукции, записанного в устройство управления 4, и значения ЭДС самоиндукции, считанного с двигателя 1, АЦП 3, устройство управления 4 выдает на индикатор 5 сообщение о неисправности двигателя 1. При совпадении значения ЭДС самоиндукции, записанного в устройство управления 4, и значения ЭДС самоиндукции, считанного с двигателя 1, АЦП 3, устройство управления 4 продолжает считывать данные с АЦП 3. При повороте коллектора двигателя 1 в АЦП 3 поступает сигнал, который передается с АЦП 3 на устройство управления 4. Если до подачи следующего сигнала для поворота двигателя 1 устройство управления 4 не получает сигнал с АЦП 3, то устройство управления выдает на индикатор 5 сообщение об отсутствии поворота коллектора двигателя при подаче управляющего сигнала. При получении сигнала с АЦП 3 устройством управления 4, устройство управления 4 подает на коммутатор 2 сигнал для поворота двигателя 1, и процесс повторяется, как описано выше.
Пример исполнения. В качестве двигателя может использоваться 25BYZ-B03. В качестве коммутатора может применяться ТА8435. АЦП может быть выбран К1113ПВ1А. Устройством управления может выступать микроконтроллер КР1878ВЕ1. Индикатором может выступать dm-0113-t.
Устройство для обнаружения отказов в шаговом электроприводе обеспечивает возможность контроля факта поворота коллектора двигателя при подаче управляющего сигнала за счет введения дополнительных конструктивных элементов, а также обеспечивает контроль разрушения обмоток двигателя.