Новый маневровый тепловоз ТЭМ28.

Номер документа 3220170015

РУБРИКА:
13. Деятельность предприятий и организаций по энергосбережению

РУБРИКА ГРНТИ:
73.41.17. Железнодорожный промышленный транспорт

АТРИБУТЫ:
Отрасли: Энергетическое машиностроение, транспорт.
Тепловая энергия:
Электрическая энергия:
Виды топлива: Жидкое топливо
Водные ресурсы:

РЕКВИЗИТЫ:
Вид документа: Описание
Номер: Отсутствует
Автор (принявший орган): АО "УК "БМЗ" 241015, Россия, г. Брянск, ул. Ульянова, 26 Генеральный директор - ВАСИЛЕНКО Александр Альбертович Телефон (приемная) (4832) 68-79-28
Дата:
Регион: Брянская область
Источник информации: http://www.ukbmz.ru

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА:

Новый маневровый тепловоз ТЭМ28, изготовленный на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») удачно завершил эксплуатационные испытания. Локомотив вернулся из депо Пенза, где без замечаний «откатал» 300-часовую эксплуатационную программу и подтвердил заложенные в его конструкции технические характеристики. 

По информации заместителя главного конструктора отдела по разработке новых проектов БМЗ Юрия Дуликова, ТЭМ28 показал отличные результаты в ходе тестирования на сортировочной горке, которая считается самой тяжелой частью при испытаниях локомотива. 

В ходе эксплуатации тепловоза на сортировочной горке депо Пенза-3, на которой для тепловоза ТЭМ18ДМ установлена норма 2700 тонн, ТЭМ28 подтвердил способность оперировать составами, масса которых составляла семь тысяч тонн. Таких показателей удалось добиться благодаря передовым характеристикам тяговой передачи, примененной на новом локомотиве. При этом расход топлива по сравнению с ТЭМ18ДМ оказался меньшим.

Множество положительных отзывов получил новый локомотив от машинистов, задействованных в испытаниях. Они высоко оценили его технические преимущества перед эксплуатируемыми ТЭМ18ДМ, отметили удобную планировку кабины, в частности, круговой обзор, оснащенность кондиционером и микроволновой печью. 

Напомним, тепловоз ТЭМ28 – капотного типа. Он состоит из пяти основных модулей: холодильной камеры, дизель-генераторной установки, электрического оборудования, кабины машиниста, модуля тормозного оборудования. Модульная конструкция позволяет внедрить на практике новые подходы к ремонту, перенося максимальный объем производственных и ремонтных операций из деповских условий в заводские, сокращая время простоя техники, а также существенно снизить сроки и стоимость разработки и постановки на производство последующих моделей тепловозов. 

Применение колесно-моторных блоков с МОП-качения в конструкции трехосной тележки позволит сократить время на обслуживание в эксплуатации и, как следствие, снизить стоимость жизненного цикла. 

Новый тепловоз обладает отличными экономическими и экологическими характеристиками, высокой надежностью. 

В начале 2017 года планируется получение сертификата, после чего начнется производство установочной партии.

 

 

Технические характеристики

Мощность тепловоза по дизелю, кВт (л.с.)

895 (1217)

Служебная масса (при T запаса топлива и песка), т

126

Осевая (колесная) формула

3о — 3о

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

206 (21)

Сила тяги, кН (тс)

 

- при трогании с места

367 (37,42)

- длительного режима

323,6 (33)

Скорость, м/с (км/ч)

 

- конструкционная

27,8 (100)

- длительного режима

7,77 (2,16)

Минимальный радиус кривой, м

80

Ширина колеи, мм

1 520

Экипировочные запасы, кг:

 

- топлива

5 400

- песка

1 500

Габарит по ГОСТ 9238

1-Т

Размеры тепловоза, мм

 

- длина по осям автосцепок

16 900

- максимальная ширина

3 120

- высота по крыше капота кузова

3 550

 Применение на тепловозе ТЭМ28 дизеля QST30 фирмы Cummins, электрической передачи переменно-постоянного тока с тележками, оборудованными колесно-моторными блоками с моторно-осевыми подшипниками качения, с новой кабиной машиниста башенного типа, обеспечивает экономию дизельного топлива, снижение затрат на ремонты и техническое обслуживание, улучшение условий труда и безопасности работы локомотивной бригады.

Маневровый шестиосный тепловоз ТЭМ28 мощностью 895 кВт (1217 л.с.) предназначен для выполнения маневровой, вывозной и горочной работы на железнодорожных путях колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от 223 К до 313 К (от - 50° С до + 40° С).

Тепловоз ТЭМ28 является односекционным с несущей главной рамой и кузовом капотного типа. 

Тепловоз оборудуется: 

- силовой установкой, состоящей из дизеля с электронным управлением и тягового агрегата, соединенных упругой муфтой, на общей поддизельной раме; 

- двумя 3-осными бесчелюстными тележками с односторонним расположением тяговых электродвигателей; 

- электрической передачей переменно-постоянного тока с одноступенчатым ослаблением поля тяговых электродвигателей; 

- микропроцессорной системой управления, регулирования и диагностики; 

- модульной компрессорной установкой на основе винтового компрессора производительностью 4,5 м3/мин с электрическим приводом от асинхронного электродвигателя;

- блоком очистки и осушки сжатого воздуха;

- модулем тормозного оборудования с дистанционным управлением;

- электрическим реостатным тормозом с принудительной вентиляцией;

- охлаждающим устройством закрытого типа с применением антифриза в качестве охлаждающей жидкости;

- модулем предпускового подогрева теплоносителей дизеля;

- необслуживаемыми стартерными аккумуляторными батареями;

- источником питания бортовой сети и компрессорного агрегата;

- радиостанциями технологической радиосвязи для цифровых и аналоговых сетей и радиостанциями передачи данных;

- системой обеспечения безопасности движения в составе АЛС ДКСВ-М, КПД-3ПВ, ТСКБМ;

- санитарно-бытовыми устройствами;

- автоматической системой обнаружения пожара;

- системой автоматического учета расхода топлива;

- устройствами дистанционного управления автосцепкой;

- системой обеспечения микроклимата в кабине машиниста;

- электрическим приводом вентилятора системы охлаждения теплоносителей дизеля от преобразователя с плавным регулированием частоты вращения;

- электрическим приводом вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей передней и задней тележки;

- системой самоторможения при расцепе;

- датчиком обрыва тормозной магистрали;

- устройством для обогрева ног машиниста;

- розетками для зарядки аккумуляторных батарей от внешнего источника для ввода тепловоза в депо и для подключения переносного светильника.