Муниципальная Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Муромском районе на 2014 – 2016 годы»

Номер документа 3320150012

РУБРИКА:
1. Руководящие документы

РУБРИКА ГРНТИ:
44.29. Электроэнергетика

АТРИБУТЫ:
Отрасли: ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНАЯ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА
Тепловая энергия: ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ, ОТОПЛЕНИЕ
Электрическая энергия: ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА, ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЕ
Виды топлива: ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО
Водные ресурсы: ВОДОСНАБЖЕНИЕ, КАНАЛИЗАЦИЯ

РЕКВИЗИТЫ:
Вид документа: Описание
Номер: Отсутствует
Автор (принявший орган): Администрация Муромского района, 602200, г. Муром, Площадь крестьянина, д. 6
Дата: 28.10.2014
Регион: Владимирская область
Источник информации: www.muromaion.ru

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА:

 Муниципальная Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Муромском районе на 2014 – 2016 годы»

 

Ответственный исполнитель  Программы: Первый заместитель Главы администрации района по экономическим вопросам, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению.

 

Соисполнители Программы: Отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципального казенного учреждения «Управление развития инфраструктуры и сферы услуг».

 

Перечень Подпрограмм: Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях  Муромского района".

 

Цели муниципальной Программы: Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий.    

 

Задачи муниципальной Программы:                   

1. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет  снижения потерь электрической и тепловой энергии, а также совершенствования автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и тепловой энергии у потребителей.                                   

2. Применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций.

3. Оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в муниципальных учреждениях.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы:   

 

1. Увеличение доли источников теплоснабжения работающих на природном газе, отапливающих социальную сферу Муромского района, до 76 %

2. Увеличение доли объемов энергетических ресурсов,  потребляемых учреждениями социальной сферы, оплата которых осуществляется с использованием  

приборов учета в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями социальной сферы.       

 

Этапы и сроки реализации  муниципальной Программы:

2014 – 2016 годы один этап

 

Объемы бюджетных  ассигнований на реализацию муниципальной Программы, в том числе по источникам финансирования:

 

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы – 16596,0 тыс. рублей, в том числе:                   

2014 год – 5514 тыс. рублей;                 

2015-5541 тыс. рублей

2016- 5541 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы: 

Реализация мероприятий Программы к 2016 году позволит достигнуть следующих результатов:

- экономия тепловой энергии в  натуральном и стоимостном выражении

- увеличение доли источников теплоснабжения работающих на природном газе, отапливающих социальную сферу Муромского района, до 76 %

- увеличение доли объемов энергетических ресурсов,  потребляемых учреждениями социальной сферы, оплата которых осуществляется с использованием  приборов учета в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями социальной сферы. 

 

Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы:

 

В современных условиях инновационного развития и модернизации экономики, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей, повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении топливно-энергетическими ресурсами потребителей региона.

Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергетическом комплексе, промышленности, транспорте, сельском хозяйстве, жилищном фонде и социальной сфере Муромского района. При этом главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.

Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению энергоэффективности, по всем отраслям экономики нашего региона.

Программа является комплексной и носит межотраслевой характер. Поэтому механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия, четкого разделения полномочий и ответственности всех участников и исполнителей Программы.

Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы района осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства: МУП «ОКА», МУП МТС «Окская», и управляющая компания ООО «Теплосервис».

Основным источником обеспечения объектов района электрической энергией являются ОАО  «Ковровские электрические сети».

В районе имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов.

 

Рост тарифов на тепловую энергию для муниципальных учреждений: 

 

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат районного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и организации (далее – муниципальные здания), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией района  политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита районного бюджета, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

Основными недостатками деятельности учреждений, являются:

потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, не плотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;

недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;

отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления.

В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.

Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.

 Порядка 25 процентов  затрат по оплате коммунальных услуг являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.

В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:

- снижения расходов районного бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению и  поддержание систем теплоснабжения в рабочем состоянии;

- снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;

- улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;

- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.

         В районе существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, больниц, детских садов, а также административных зданиях. При этом, предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 15 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость.           Процесс энергосбережения в районе можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объёма зданий. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи зданий на обслуживание энергосервисным организациям.

         Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.

         Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями. 

 

Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы:

 

Целями настоящей Программы являются:

          1. Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий.

Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:

         1. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет  снижения потерь электрической и тепловой энергии, а также совершенствования автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и тепловой энергии у потребителей.                                  

         2. Применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций.

         3.Оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в муниципальных учреждениях.

Программа рассчитана на 2014 - 2016 годы и будет осуществляться в 1 этап.

 

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной  Программы:

Показатели (индикаторы) Программы носят экономический характер:

1. Увеличение доли источников теплоснабжения работающих на природном газе, отапливающих социальную сферу Муромского района,           до 76 %.

2. Увеличение доли объемов энергетических ресурсов,  потребляемых учреждениями социальной сферы, оплата которых осуществляется с использованием   приборов учета в общем объеме энергетических     ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями социальной сферы.

      Реализация мероприятий Программы к 2016 году позволит достигнуть следующих результатов:

- экономия тепловой энергии в  натуральном и стоимостном выражении

- увеличение доли источников теплоснабжения работающих на природном газе, отапливающих социальную сферу Муромского района, до 76 %

- увеличение доли объемов энергетических ресурсов,  потребляемых учреждениями социальной сферы, оплата которых осуществляется с использованием   приборов учета в общем объеме энергетических    

ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями социальной сферы. 

 

Обобщенная характеристика основных мероприятий:

 

Для достижения поставленной цели и задач программы основным мероприятием являются: расходы на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) по приобретению в муниципальную собственность Муромского района трех блочных котельных установок для социальной сферы Муромского района.

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной Программы: Муниципальное задание отсутствует.

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы:

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Муромского района.

При этом объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составляет  16596,0 тыс. рублей:

– из областного бюджета –  0 тыс. рублей;

– из местного бюджета –  16596,0 тыс. рублей.

2014-5514 тыс. руб.

2015-5541 тыс. руб.

2016-5541 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.

 

Механизмы реализации муниципальной программы:

Контроль реализации Программы осуществляет Глава Муромского района.

Ответственный исполнитель осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Программы.

Соисполнителем Программы является: МКУ «Управление развития инфраструктуры и сферы услуг». Данные структуры реализуют мероприятие, указанные в программе, предоставляют ответственному исполнителю всю необходимую информацию для оценки результатов программы, осуществляют контроль за выполнением мероприятий.

 

Порядок и методика оценки эффективности муниципальной Программы:

 

Эффективность выполнения муниципальной Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов. Анализ достижения показателей муниципальной Программы проводится ежегодно.

Эффективность реализации Программы заключается в увеличении доли источников теплоснабжения работающих на природном газе, отапливающих социальную сферу Муромского района, увеличение доли объемов энергетических ресурсов,  потребляемых учреждениями социальной сферы, оплата которых осуществляется с использованием   приборов учета в общем объеме энергетических     ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями социальной сферы.

Ответственный исполнитель оценивает степень достижения запланированных результатов по каждому запланированному на отчетный год основному мероприятию. Мероприятие достигло цели, если фактические значения показателей реализации мероприятия не меньше плановых при условии необходимого объема финансирования и реализации мероприятия в установленные сроки.

Оценка «муниципальная Программа выполняется эффективно, дополнительные действия не требуются» делается в случае, если не менее 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год, достигли цели.

Оценка «муниципальная Программа выполняется недостаточно эффективно, требуется уточнение плана реализации муниципальной программы» делается в случае, если достигли цели от 70 до 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.

Оценка «муниципальная Программа выполняется неэффективно, требуется корректировка муниципальной программы» делается в случае, если достигли цели менее 70% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Муромского района "

Наименование подпрограммы муниципальной программы: «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Муромского района», (далее - Подпрограмма).

Ответственный исполнитель подпрограммы:       МКУ УРИСУ

 

Соисполнители подпрограммы: отсутствуют

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы: отсутствуют

 

Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы:   отсутствуют

Цели подпрограммы:

1. Снижение затрат на топливно-энергетические ресурсы (ТЭР).                                   

2. Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий.

Задачи подпрограммы:                  

 

1. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет  снижения потерь тепловой энергии, а также совершенствования автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и тепловой энергии у потребителей.                                  

2. Применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций.

3. Оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в муниципальных учреждениях.

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:

 

1. Увеличение доли источников теплоснабжения работающих на природном газе, отапливающих социальную сферу Муромского района, до 76 %

2. Увеличение доли объемов энергетических ресурсов,  потребляемых учреждениями социальной сферы, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями социальной сферы.

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы:      1 этап

Срок реализации 2014 - 2016 годы  

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы: 

объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2016 годах составляет  16596,0 тыс. рублей:

– из областного бюджета – 0 тыс. руб.;

– из местного бюджета –16596,0 тыс. руб.

2014-5514 тыс. руб.

2015-5541 тыс. руб.

2016-5541 тыс. руб.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

 

Реализация мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:

- замена трех угольных котельных современными БМК на природном газе позволит существенно сократить расходы бюджета на оплату ТЭР.  

Реализация мероприятий Подпрограммы к 2016 году позволит достигнуть следующих результатов:

- экономия тепловой энергии в  натуральном и стоимостном выражении

- увеличение доли источников теплоснабжения работающих на природном газе, отапливающих социальную сферу Муромского района, до 76 %

- увеличение доли объемов энергетических ресурсов,  потребляемых учреждениями социальной сферы, оплата которых осуществляется с использованием   приборов учета в общем объеме энергетических   ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями социальной сферы.