ВЕТРОКОЛЕСО

Номер документа 3620150056

РУБРИКА:
15. Использование нетрадиционных источников энергии

РУБРИКА ГРНТИ:
44.39.29. Ветроэнергетические установки и станции

АТРИБУТЫ:
Отрасли: Электроэнергетика
Тепловая энергия:
Электрическая энергия: Электропроизводство
Виды топлива:
Водные ресурсы:

РЕКВИЗИТЫ:
Вид документа: Патент
Номер: 2494283
Автор (принявший орган): Литвиненко А. М., Киркаленко Е.И.
Дата: 18.11.2015
Регион: Воронежская область
Источник информации: ГБОУ ВПО Воронежский государственный технический университет, 394026, г.Воронеж, Московский пр-т, 14, Тел. (473) 221-09-19

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА:

Ветроколесо содержит основные лопасти 1, дополнительные поворотные (относительно главной оси) лопасти 2, защитный колпак 3 (условно показан пунктиром), внешний 4 и внутренний 5 статоры, закрепленные на основании 6, роторы дискового типа 7, установленные на валах 8, на которых также установлены входные шестерни 9 редукторов, редукторы содержат выходные колеса 10, которые соединены с выходным валом 11, который в свою очередь установлен на подшипник 12 и расположен на неподвижной оси 13. На выходном валу 11 установлены дополнительные лопасти 2 с вращением относительно главной оси, причем профили основных и дополнительных лопастей выполнены с возможностью наложения друг на друга. Основание 6 снабжено хвостовым направляющим элементом 14, а также вертикальным подшипником 15, который установлен на верху башни 16. В варианте с червячным редуктором роторы 7 установлены на одних валах с червяками 17, которые входят в контакт с червячными колесами 18, установленными на валах 19. На конце валов установлены конические шестерни 20, вращающие конические колеса 21, на валу 22 которых закреплены поводки 23 к которым в свою очередь крепятся дополнительные лопасти 2.

Ветроколесо работает следующим образом: набегающий поток воздуха (на схеме направлен слева - направо), взаимодействуя с лопастями, приводит их во вращение, направляющее устройство ориентирует башню по направлению ветра; при увеличении скорости ветра на статоры 4 и 5 подается напряжение, обеспечивающее бегущее магнитное поле разной направленности, которое приводит к вращению роторов 7 и валов 8 с шестернями 9, которые в свою очередь вращают выходные колеса 10, которые установлены на валах 11, на которых в свою очередь закреплены дополнительные лопасти 2, которые в результате накладываются на основные лопасти 1, при этом скорость вращения уменьшается и повышаются бурезащитные свойства.
Технико-экономическим преимуществом заявленного ветроколеса является бесконтактность передачи усилия со статора на вращающуюся часть, что обеспечивает возможность изменения числа лопастей и увеличивает регулировочные свойства ветроколеса.