Исследование взаимосвязанных электромеханических процессов в системе тяговый асинхронный двигатель – асинхронный генератор с общим валом на основе полевых моделей

Номер документа 3720150010

РУБРИКА:
18. Технологии

РУБРИКА ГРНТИ:
44.29.29. Электроэнергетические системы

АТРИБУТЫ:
Отрасли: Электроэнергетика
Тепловая энергия:
Электрическая энергия:
Виды топлива:
Водные ресурсы:

РЕКВИЗИТЫ:
Вид документа: Описание
Номер: 2015-10
Автор (принявший орган): Ю.Б. Казаков, ФГБОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина», 153003, Иваново, ул. Рабфаковская, д. 34, Телефон: (4932) 269-999, Факс: (4932) 385-701
Дата: 06.07.2015
Регион: Ивановская область
Источник информации: http://vestnik.ispu.ru

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА:

 Состояние вопроса: В настоящее время моделирование системы двигатель–генератор проводится на упрощенных моделях без учета насыщения, поверхностного эффекта, зубчатости сердечников, несинусоидальности напряжения питания от преобразователей частоты. Создание энергоэффективных тяговых асинхронных машин с частотным управлением для гибридного привода транспортных средств определяет практический интерес к новым методам их испытаний и моделирования. Испытания таких машин желательно проводить с рекуперацией энергии в системе двигатель-генератор, где машины объединены общим валом.

Материалы и методы: При исследовании работы системы тяговый асинхронный двигатель – асинхронный генератор с общим валом используются взаимосвязанные модели электромеханических процессов в машинах, основанные на теории электрических цепей и конечно-элементном моделировании электромагнитных полей.

Результаты: Разработаны уточненные взаимосвязанные математические модели системы асинхронный двигатель–генератор, работающие с общим валом, основанные на теории цепей и теории поля.

Выводы: Неучет изменения параметров асинхронных тяговых двигателя и генератора, работающих в системе с общим валом, при изменении режимов работы приводит к погрешности определения характеристик машин. Разработанные уточненные взаимосвязанные математические модели асинхронных двигателя и генератора, работающих с общим валом, основанные на теории электрических цепей и теории поля, позволяют проводить взаимосвязанное моделирование и исследование статических и динамических режимов работы машин с учетом насыщения, поверхностного эффекта, зубчатости сердечников, несинусоидальности напряжения питания от преобразователей частоты, изменяющихся параметров обмоток.


Скачать