ПРОЕКТ "ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ ДО 2035 ГОДА" ОБСУДИЛИ В ИРКУТСКЕ

Номер документа 3820150050

РУБРИКА:
16. Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование

РУБРИКА ГРНТИ:
44.01.75. Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование

АТРИБУТЫ:
Отрасли: Жилищно-коммунальная
Тепловая энергия:
Электрическая энергия:
Виды топлива:
Водные ресурсы:

РЕКВИЗИТЫ:
Вид документа: Информационный листок
Номер: б/н
Автор (принявший орган): Институт систем энергетики им. Л.А. Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук (ИСЭМ СО РАН), 664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 130, тел. (3952) 500-646, Эл. почта: info@is
Дата: 03.12.2015
Регион: Иркутская область
Источник информации: http://sei.irk.ru/

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА:

 Проект "Энергетической стратегии России до 2035 года" обсудили в Иркутске

 

7 октября 2015 года состоялось заседание Ученого совета института, на котором было проведено обсуждение проекта "Энергетической стратегии России до 2035 года". Институт систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН участвовал в разработке отдельных положений стратегии. С докладом по проекту энергетической стратегии выступил заместитель директора по науке, доктор технических наук Валерий Стенников. В ходе состоявшегося обсуждения было отмечено, что представленный  проект  Энергетической стратегии  России  на  период до 2035 (далее ЭС-2035) года достаточно обоснованно отражает внешние и внутренние  факторы,  способствующие  изменению  геополитической ситуации в стране и мире. Показывает, что эти факторы привели к перелому сложившихся  долговременных  тенденций  и  формированию  новых отношений на мировых энергетических рынках. В соответствии с этим в ЭС-2035  уточнены  и  сформулированы  приоритеты,  задачи,  предложены прогнозные  сценарии,  направления,  механизмы    и  индикаторы  реализации энергетической  политики.  В  целом  ЭС-2035  вписывается  в  систему стратегического  планирования  в  Российской  Федерации  и  имеет межотраслевой    характер  в  сфере  государственного  управления  развитием энергетики. В  ЭС-2035  обоснованно  отмечается  влияние  существующих негативных трендов на перспективы развития энергетики и, прежде всего, на первом  этапе.  Снижение  возможных  рисков  реализации  стратегии обеспечивается  путем  диверсификации  энергоносителей,  повышением энергоэффективности,  технологическим  обновлением  энергетических отраслей.  Это  во  многом  определяет  конкурентоспособность  российской энергетики  на  внешних  рынках,    потенциал  ее  роста  и  решение  тех амбициозных  задач,  которые  поставлены  в  стратегии.  На  их  выполнение ориентированы целевые установки, основные направления развития отраслей топливно-энергетического комплекса, задачи  государственного управления и механизмы их реализации. В  целом  проект  ЭС-2035  отвечает  поставленным  в  нем  целям  и задачам, вместе с тем, по нему имеется ряд замечаний таких как: 1. Разработка  ЭС-2035  выполняется  в  условиях  отсутствия  основных программных  документов,  предусмотренных  законом  «О  стратегическом планировании  в  Российской  Федерации»  №172-ФЗ  от  28.06.2014  г.  Очень серьезный  вопрос  вызывает  обоснованность  принятых  сценарных  условий, при  которых  первые  5-7  лет  экономика  не  развивается,  а  затем  вдруг происходит  ее  рост  до  4%  в  год  в  последние  5  лет. 2. Несмотря  на  то  что  основные  целевые  установки  ЭС-2035 направлены на структурную трансформацию и качественное преобразование энергетического сектора, по сути она ориентирована на пополнение бюджета страны. 3.  Предложенные  в  ЭС-2035  целевые  индикаторы  не  отражают решение  основной  задачи,  предписанной  Доктриной  энергетической безопасности  России,  которая  предусматривает  активное  участие  ТЭК  в изменении  структуры  ВВП  в  направлении  значительного  сокращения  его зависимости  от  экспорта  углеводородов. 4. Представляется  нерациональной  прогнозируемая  структура генерирующей  мощности  в  электроэнергетике  и  теплоснабжении.  Она направлена  на  вытеснение  из  баланса  мощности  и  энергии  ТЭЦ,  наиболее экономичных  источников  энергии. 5. Не указана роль теплофикации (когенерации), как наиболее эффективного в условиях России вида совместного производства электро- и теплоэнергии. 6. Отсутствует раздел Теплоснабжение. Целевые ориентиры и реализация потенциала страны в области энергосбережения Высказан также и ряд других замечаний. Мотивированное заключение Ученого совета по итогам обсуждения направлено в Министерство энергетики РФ и Комитет по энергетики Государственной думы РФ.