ПОДВЕСКА ОБСАДНЫХ И НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ УПЛОТНЕНИЕМ

Номер документа 4520170029

РУБРИКА:
6. Патентное дело, изобретательство, рационализаторство

РУБРИКА ГРНТИ:
73.39.35. Детали и элементы трубопроводов

АТРИБУТЫ:
Отрасли: Нефтегазовая
Тепловая энергия:
Электрическая энергия:
Виды топлива:
Водные ресурсы:

РЕКВИЗИТЫ:
Вид документа: Патент
Номер: 81994
Автор (принявший орган): 640027, г.Курган, ул. Бурова-Петрова, 120, ОАО "АК "Корвет", главному инженеру
Дата: 10.04.2009
Регион: Курганская область
Источник информации: www.fips.ru

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА:

Предлагаемая конструкция подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением обеспечивает герметичность уплотнения независимо от веса колонны насосно-копрессорных труб, что приводит к экономии металла, экономии трудозатрат и электроэнергии при установке и эксплуатации, что очень нужно в условиях нефтегезовых разработок. Подвеска обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением, установленная в корпусе колонной или трубной головки соответственно, содержащая трубодержатель, уплотнение затрубного пространства, содержащее металлическое кольцо с конической внутренней поверхностью, наружная поверхность которого снабжена двумя или более кольцевыми выступами в виде торовой поверхности, отличающаяся тем, что уплотнение затрубного пространства включает в себя кольцо нажимное и ряд стопорных винтов, равномерно распределенных по окружности фланца корпуса колонной или трубной головки, при этом наружная поверхность металлического кольца, снабженная двумя или более кольцевыми выступами в виде торовой поверхности, выполнена конической и в поперечном сечении металлическое кольцо имеет U-образный вид.2. Подвеска обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением по п.1, отличающаяся тем, что металлическое кольцо снабжено сквозным отверстием.Изобретение относится к арматуростроению, в частности к устьевой арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности.Известна конструкция подвески насосно-компрессорных труб устьевой арматуры с уплотнением металл-металл, установленная в корпусе трубной головки, соединенная с адаптерным фланцем, состоящая из корпуса подвески, уплотнений, имеющая уплотнения затрубного пространства в виде опорного, стопорного колец и металлической манжеты с конической внутренней и цилиндрической наружной поверхностями и опорное кольцо имеет ступенчатую наружную поверхность, на ступени которой размещена металлическая манжета с наружными кольцевыми выступами в верхней части в виде торовой поверхности (Патент РФ №2171358, Опубл. 2001.07.27).Однако, такая конструкция подвески насосно-компрессорных труб устьевой арматуры с уплотнением металл-металл приводится в действие от веса колонны насосно-компрессорых труб, то есть при недостаточном весе колонны НКТ уплотнение не достигает герметичности.Задачей изобретения является разработка конструкции подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением, позволяющей достигать герметичности уплотнения независимо от веса колонны НКТ.Поставленная задача решается тем, что подвеска обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением, содержит корпус колонной или трубной головки соответственно, трубодержатель, уплотнение затрубного пространства, содержащее металлическое кольцо с конической внутренней поверхностью, наружная поверхность которого снабжена двумя или более кольцевыми выступами в виде торовой поверхности. Уплотнение затрубного пространства включает в себя кольцо нажимное и ряд стопорных винтов равномерно распределенных по окружности фланца корпуса колонной или трубной головки, при этом наружная поверхность металлического кольца, снабженная двумя или более кольцевыми выступами в виде торовой поверхности, выполнена конической и в поперечном сечении металлическое кольцо имеет U-образный вид.Для обеспечения доступа опрессовочной жидкости по обе стороны уплотнения при его испытании металлическое кольцо подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением снабжено сквозным отверстием.В дальнейшем предлагаемое изобретение поясняют подробным описанием, конкретными примерами, чертежами, на которых:Фиг.1 - изображает общий вид подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением.Фиг.2 - изображает вид сверху подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением.Фиг.3 - изображает металлическое кольцо подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением.Подвеска обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением включает в себя корпус колонной или трубной головки 1 (Фиг.1, 2), снабженный выступами на внутренней поверхности, на последних установлен трубодержатель 2. В канавке, образованной ступенчатой наружной поверхностью трубодержателя 2 и внутренней поверхностью корпуса колонной или трубной головки 1 установлено металлическое кольцо 3 (Фиг.1, 3), снабженное двумя или более кольцевыми выступами в виде торовой поверхности 4 и сквозным отверстием 5. Кольцо нажимное 6 установлено на металлическое кольцо 3 таким образом, что прижимает края последнего к поверхностям корпуса колонной или трубной головки 1 и трубодержателя 2. Кольцо нажимное 6 зафиксировано 12-ю стопорными винтами 7.Монтаж подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением осуществляется в следующей последовательности. Трубодержатель 2 опускается в корпус колонной или трубной головки 1 (Фиг.1,2). Затем устанавливаются металлическое кольцо 3 и нажимное кольцо 6. Стопорные винты 7 затягиваются последовательно диаметрально противоположными парами.Предлагаемая конструкция подвески обсадных и насосно-компрессорных труб с металлическим уплотнением обеспечивает герметичность уплотнения независимо от веса колонны насосно-копрессорных труб
Скачать