Уникальный электродвигатель

Номер документа 5420150005

РУБРИКА:
17. Инвестиционные проекты по энергосбережению

РУБРИКА ГРНТИ:
55.42.43. Двигатели, не относящиеся к двигателям внутреннего сгорания и двигателям с внешним подводом теплоты

АТРИБУТЫ:
Отрасли: Машиностроение
Тепловая энергия:
Электрическая энергия: Электропотребление
Виды топлива:
Водные ресурсы:

РЕКВИЗИТЫ:
Вид документа: Описание
Номер: 5420150005
Автор (принявший орган): НОВИНКОР, 630091 г.Новосибирск, ул. Достоевского, д. 8, тел: +7 913 710 10 30, e-mail: info@novinkor.com, skype: pmityakin
Дата: 26.03.2015
Регион: Новосибирская область
Источник информации: http://novinkor.com/projects/energy/23-electroengine.html

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА:

Краткое описание Проекта, его цели и задачи


Предлагаемый электродвигатель может использоваться в высокомоментных регулируемых электроприводах: аэрокосмических системах, робототехнике, приводах электромеханической подвески автомобиля и т.д.

Реализация предлагаемого проекта позволит:
Уникальный электродвигатель- упростить кинематическую передачу электропривода и, в ряде случаев, полностью отказаться от редуктора, являющимся в прецизионных системах главным источником возмущений;
- повысить быстродействие исполнительных механизмов привода и производительность технологического оборудования;
- существенно повысить качественные показатели электропривода при отработке заданных перемещений. Например, устранение из кинематической схемы привода редуктора, позволит точность системы позиционирования ориентировочно в 5 – 6 раз;
- существенно увеличить ресурс непрерывной работы любой электромеханической системы, работающей от автономного источника электроэнергии;
- за счет большого воздушного зазора, увеличить срок службы и повысить надежность серийно выпускаемых двигателей с электромагнитной редукцией скорости (ДЭР);
- снизить себестоимость серийно выпускаемых ДЭР и существенно расширить область их применения, например, в приводах с повышенной вибрацией или ударной нагрузкой.
 

Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение предлагаемого Проекта не представляет проблем, так как для его реализации используют материалы и комплектующие широко применяемые в промышленности, аналогично тому, что используется в производстве высокомоментных двигателей с электромагнитной редукцией скорости (с переменным магнитным сопротивлением). Производство электродвигателей может быть размещено на любом предприятии электромеханического профиля.
 

Механизм реализации

1. Предлагается учредить предприятие любой формы собственности, не противоречащее законодательству РФ.
2. Продажа патентов.
3. Продажа опытных образцов двигателей.
 

Уникальность и конкурентоспособность продукции

При прочих равных условиях (масса, габариты, характеристики электротехнической стали и постоянных магнитов) предлагаемый двигатель позволяет увеличить момент на валу ( мощность) более чем на 20 – 25%, по сравнению с аналогами, серийно производимыми в США и Японии;

При прочих равных условиях, предлагаемый двигатель имеет в три раза меньшие электрические потери в обмотках, нежели у лучших двигателей, серийно производимых в Росавиакосмосе;

В сравнении с любыми серийными ДЭР, в предлагаемых двигателях воздушный зазор между вращающейся и неподвижной частью машины увеличен в 4 – 6 раз, что позволяет использовать их в приводах с повышенной механической вибрацией, ударной нагрузкой, большим линейным ускорением и т.д.

При дополнительном финансировании, в течение 3 – х лет может быть разработано теоретическое обоснование, методика проектирования двигателей и изготовлены опытно – конструкторские образцы с удельным моментом 12 – 15 Нм/кг.

Двигатели с такими параметрами не имеют аналогов в практике электромашиностроения.

 

Объем требуемого внешнего финансирования

Финансовые ресурсы необходимы:
1. Для разработки и изготовления опытно – конструкторских вариантов предлагаемого двигателя, в соответствии с техническими требованиями Заказчика.
2. Для подготовки материалов, необходимых для патентования различных конструкций двигателей с электромагнитной редукцией скорости.

Общая продолжительность позднего start-up составит не более 10 -12 месяцев. 
Необходимое финансирование составляет 5 млн. рублей и будет окончательно определено при составлении подробного бизнес - плана.
 

Прогноз объема продаж и прибылей

Уникальный электродвигательВ середине 80 – х годов, в СССР, только на двух предприятиях в городах Кировокане и Воронеже производилось около 1, 5 млн. двигателей с электромагнитной редукцией скорости. На сегодняшний день в развитых промышленных странах (США, Японии, Франции, Германии) таких двигателей производится не менее 5 – 6 млн. штук в год. Объем их продаж составляет 2,5 – 4,0 миллиарда долларов США. Объем продаж предлагаемого устройства может занять не менее 80% общего объема рынка.

Области применения

1. Транспорт. Мотор – колеса большегрузных автомобилей, троллейбусов, легковых электромобилей. Электрический тормоз, электромеханическая подвеска автомобиля. В сравнении с асинхронными и машинами постоянного тока, предлагаемый двигатель той же полезной мощности имеет в 4-5 раз меньшие габариты, в нем отсутствуют обмотки на роторе и подвижные контакты (кольца, коллектор). Объем рынка – более 100 тыс. штук в год.

2. Запорно-регулируемая арматура. Вентили пара высокого давления (от ДУ20 до ДУ160), шаровые клапаны, задвижки газо- и нефтепроводов. (Малый уровень электропотребления, низкие частоты вращения от10 до 80 об/мин при работе от промышленной сети 50 Гц и возможность продолжительной эксплуатации в режиме короткого замыкания, позволяют: а) предельно упростить конструкцию механизма; б) устранить защиты по максимальному току; в) применять электропривод в труднодоступных местах с использованием автономных источников электроэнергии – солнечных батарей, ветроустановок и т.д.) Объем рынка – более 1 млн штук в год.

3. Уникальный электродвигательРобототехника, электропривод аэрокосмических систем. Предлагаемые двигатели, за счет меньших габаритов и электрических потерь, способны существенно улучшить качественные показатели электроприводов – быстродействие, точность при обработке заданных перемещений, снизить массу механизма. Например, аналог (двигатели серии SNP-MTR, производимые в США) может применяться в роботах типа «ПУМА» только с редуктором при наличии системы принудительной вентиляции. Привод с предлагаемым двигателем лишен этих недостатков. При достижении показателя 12-14 Нм/кг появляется возможность полностью устранить механические передачи, что значительно повысит надежность и увеличит срок службы. Например, в приводах с двигателями, производимыми американской фирмой AEROFLEX, применяемыми в НАСА, для увеличения момента на нагрузке используют волновые редукторы, являющиеся дорогостоящими устройствами, требующими высочайшей точности при механической обработке. Привод с предлогаемым двигателем лишен этих недостатков. Объем рынка – более 3000 штук в год.

Доля компании – лидера может составить не менее 50% рынка, что эквивалентно продажам на сумму 3 миллиардов долларов.
 

Возврат займов инвесторам

Окупаемость первого этапа проекта – 12 месяцев.