Стабилизирующая добавка «Армидон» для улучшения прочностных характеристик щебеночно-мастичного асфальтобетона

Номер документа 7220170045

РУБРИКА:
20. Материалы

РУБРИКА ГРНТИ:
75.31.37. Городские дороги

АТРИБУТЫ:
Отрасли: жилищно-коммунальная
Тепловая энергия:
Электрическая энергия:
Виды топлива:
Водные ресурсы:

РЕКВИЗИТЫ:
Вид документа: Информационный листок
Номер: 72-017-17
Автор (принявший орган): ООО «Фирма Тюмень Эковата», 625002, г.Тюмень, ул. 25 Октября, д.23, Телесов Антон Александрович, генеральный директор, офис 2, 8(345) 269-92-71, armidon.pro@mail.ru
Дата: 27.06.2017
Регион: Тюменская область
Источник информации: https://www.armidon.pro

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА:

       В последние годы в нашей стране все больше применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) для устройства верхних слоев покрытия дорожных магистралей. Этот материал имеет специфические эксплуатационные показатели, а именно: долговечность слоя, пониженный уровень шума, устойчивость к образованию колеи и др. Кроме основных компонентов в состав ЩМА входит еще и стабилизирующая добавка. Основное назначение стабилизирующей добавки для щебеночно-мастичного асфальтобетона - удерживать битумное вяжущее, не адсорбируемое поверхностью минерального заполнителя, и предотвращать его расслоение и вытекание из ЩМА-смеси в процессах ее приготовления, хранения, транспортирования и укладки. Использование асфальта без специальных добавок уже давно представляет собой устаревшую технологию. Ввиду значительно увеличившейся нагрузки на дорожное покрытие, состав, использовавшийся ранее, уже не справляется со своими задачами. В связи с этим использование специализированных добавок постепенно превращается из полезной инновации в обязательное условие.                                                                                                               Одной из таких добавок является стабилизирующая целлюлозно-бумажная добавка «АРМИДОН» для щебеночно-мастичного асфальтобетона. Добавка «АРМИДОН» состоит из целлюлозного волокна, получаемого путем сухого роспуска макулатурных отходов до волокнистой фракции, с добавлением специального связующего (ноу-хау разработчика) и модификаторов. Выпускается в виде цилиндрических гранул светло-коричневого цвета. Разработан «Армидон» резидентом бизнес-инкубатора Тюменского технопарка «Фирмой Тюмень Эковата». Как отмечают в пресс-службе технопарка, дороги с добавками, разработанными тюменской фирмой, уже есть в Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске и соседнем Казахстане. Покупают не только саму добавку, но и технологию производства. Имеющиеся производственные мощности позволяют выпускать 40 тонн добавки в месяц. При необходимости производительность может быть увеличена.

 Получаемая продукция удовлетворяет всем установленным требованиям ГОСТа, предъявляемым к данной группе товаров, что подтверждают проведенные испытания. На участках трасс Тюмень-Омск и Тюмень – поселок Боровский асфальтобетонное покрытие было уложено следующим образом: одна сторона дороги -  со стабилизирующей добавкой «Армидон», другая сторона (в противоположном направлении) – с немецкой добавкой, давно используемой при укладке дорог. Спустя два года эксперты Управления автомобильных дорог по Тюменской области проверили качество асфальтобетонного покрытия с добавкой «Армидон». Изучив в лаборатории керны, взятые из дорожного полотна, они сделали заключение: дефекты и признаки преждевременного разрушения отсутствуют. Таким образом, качество дорог с применением добавки «Армидон» не хуже, чем с немецкой добавкой. Зато цена тюменской добавки в 2. 5 раза ниже.                                                                                                           Конкурентными преимуществами выпускаемой добавки «Армидон» являются:
–    низкая цена по сравнению с аналогами;
–    экологичность;
–    короткие сроки поставки ввиду наличия производства в регионе;
–    добавка «Армидон» включена в территориальную сметно-нормативную базу Тюменской области код 101-2193-1.


Кроме того, производство добавки «Армидон» может быть организовано в муниципальных районах Тюменской области.