КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУДОВЫХ ВЫСОКОВЯЗКИХ ТОПЛИВ И НЕФТЯНОГО КОКСА

Номер документа 7820170059

РУБРИКА:
18. Технологии

РУБРИКА ГРНТИ:
61.51.37. Парафины, битумы и прочие нефтепродукты

АТРИБУТЫ:
Отрасли: нефтегазовая
Тепловая энергия:
Электрическая энергия:
Виды топлива:
Водные ресурсы:

РЕКВИЗИТЫ:
Вид документа: Патент
Номер: 2 601 744
Автор (принявший орган): ФГБОУ ВПО "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный", 199106, Санкт-Петербург, В.О., 21 линия, 2, Рудко В.А.. , Тел: 8 (800) 333-91-94
Дата: 10.11.2016
Регион: Санкт-Петербург
Источник информации: www.fips.ru

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА:

КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУДОВЫХ ВЫСОКОВЯЗКИХ ТОПЛИВ И НЕФТЯНОГО КОКСА

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и комбинированным способам получения топлив для судовых двигателей и нефтяного электродного кокса процессами замедленного коксования и висбрекинга тяжелых нефтяных остатков.

Известно судовое высоковязкое топливо для среднеоборотных и малооборотных судовых дизелей (варианты) (патент РФ 2079542, опубл. 20.05.1997 г.), включающий в использование в качестве компонентов углеводородную дистиллятную фракцию прямой перегонки нефти 350-500°C и депрессорную добавку на основе остатка термического крекинга.

Недостатком предложенного состава судового топлива является использование в качестве депрессорной добавки остатка термического крекинга, который не вырабатывается на современных нефтеперерабатывающих предприятиях ввиду отсутствия установок термического крекинга, без которых невозможно получить судовое высоковязкое топливо на основе фракции 350-500°C прямой перегонки нефти.

Техническим результатом является получение судового высоковязкого топлива и нефтяного электродного кокса процессом замедленного коксования тяжелых нефтяных остатков.

Технический результат достигается тем, что при атмосферно-вакуумной перегонке нефти выделяют: фракцию вакуумного газойля, 95% которой выкипает от 350 до 500°C и гудрон - фракцию, выкипающую выше 500°C, при этом каталитическому крекингу подвергают фракцию вакуумного газойля от 350 до 500°C, предварительно подвергнутую каталитической гидроочистке, с выделением тяжелого газойля каталитического крекинг от 180 до 400°C, висбрекингу - гудрон с выделением висбрекинг-остатка, а замедленному коксованию - смесь гудрона и тяжелого газойля каталитического крекинга, взятых в массовом соотношении 70-90:10-30, с выделением из продуктов реакций легких газойлевых фракций от 180 до 360°C и тяжелых газойлевых фракций от 360 до 450°C, а также нефтяного электродного кокса - твердого продукта реакций уплотнения и термополиконденсации, и последующим компаундированием висбрекинг-остатка (ВО) и легкого газойля замедленного коксования (ЛГЗК) от 180 до 360°C для получения судового высоковязкого топлива, взятых в их массовом соотношении:

Висбрекинг-остаток

10-70

Легкий газойль замедленного коксования

30-90

Компаундированием висбрекинг-остатка (ВО) и тяжелого газойля замедленного коксования (ТГЗК) от 360 до 450°C, взятых в их массовом соотношении получают судовое высоковязкое топливо:

Висбрекинг-остаток

20-60

Тяжелый газойль замедленного коксования

40-80

Способ осуществляется следующим образом.

Нефть на установке АВТ (AT и ВТ) подвергают перегонке с выделением фракции вакуумного газойля, 95% которого выкипает в пределах 180-360°C, выделяют гудрон - остаток вакуумной перегонки нефти, выкипающий выше 500°C и подвергают процессу висбрекинга с выделением висбрекинг-остатка, а также выделяют фракцию вакуумного газойля 350-500°C, каталитически гидроочищают и подвергают каталитическому крекингу, с выделением из продуктов реакций газойлевой фракции 180-400°C. Гудрон смешивают с газойлевой фракцией 180-400°C в массовом соотношении 70-90:10-30, и подвергают замедленному коксованию, с выделением из продуктов реакций газойлевых фракций 180-360°C и 360-450°C. Полученные фракции ВО (висбрекинг-остаток) и ЛГЗК (легкий газойль замедленного коксования)  смешивают в массовом соотношении (мас.%):

Висбрекинг-остаток

10-70

Легкий газойль замедленного коксования

30-90,

обеспечивая получение судового высоковязкого топлива различных марок .

Полученные фракции ВО (висбрекинг-остаток) и ТГЗК (тяжелый газойль замедленного коксования)  смешивают в массовом соотношении (мас. %):

Висбрекинг-остаток

20-60

Тяжелый газойль замедленного коксования

40-80,

обеспечивая получение судового высоковязкого топлива различных марок .

Нефтяной электродный кокс - твердый углеродистый продукт реакций уплотнения и термополиконденсации получают при замедленном коксовании с заданными показателями качества .

Предлагаемая технология комбинированного способа получения судовых высоковязких топлив для малооборотных и среднеоборотных судовых дизельных и энергетических установок, а также нефтяного электродного кокса найдет широкое применение для производства на НПЗ с глубокой переработкой нефтяного сырья.

 


Скачать